Установка временной пломбы

С развитием композитных материалов для восстановления твердых тканей зубов, в частности, с появлением пломб из светоотверждаемых материалов стало возможным проводить лечение кариеса в одно посещение. В некоторых случаях возможно даже в одно посещение провести лечение пульпита - удаление воспаленной пульпы и пломбирование каналов с постановкой постоянной светоотверждаемой пломбы.

Однако быстро - не всегда хорошо. Сравнительно часто после лечения и пломбирования корневых каналов зуба возникают осложнения в виде постпломбировочных болей. Чтобы этого не произошло наши врачи в Кантри Парк-Стоматология в Химки предпочитают проводить лечение поэтапно. В первое посещение проводится лечение каналов и пломбирование их лечебной пастой. Сверху ставится так называемая временная пломба.

Временная пломба устанавливается на некоторое время и используется при поэтапном лечении пульпита и глубокого кариеса, а также после проведенного лечения каналов. То есть, ее применяют для полной изоляции лекарственных веществ в области полости зуба. Лекарства помещаются в канал зуба или устья корневого канала, не мешая больному нормально принимать пищу.

udalenie.jpgМатериалы для временных пломб

Для временных пломб используются такие материалы, как искуственный дентин на водной основе или дентин-паста. Стоматологи нашей клиники в Химках применяют для временных пломб импортные цементы Septopack (Франция) и Lica (Германия).

Основная характеристика временных пломб

Установка временной пломбы на зуб происходит только в период его лечения, поэтому ее небольшая роль связана с лечебными процессами. Основной задачей временной пломбы является сохранение в полости рта лекарственных веществ. Такая особенность делает ее полностью герметичной.

Выпала пломба? Что нужно знать людям с временной пломбой

Если стоматолог провел лечебную процедуру и поставил временную пломбу, то на этом лечение не закончилось. Временная пломба делается из хрупких материалов, поэтому, ее длительное нахождение в полости зуба может стать причиной плачевных последствий. Со временем пломба начинает деформироваться, крошиться и терять свою герметичность.

Лекарство, находившееся в плотно закрытой полости, вытекает, а в полость попадают остатки пищи, болезнетворные бактерии и слюна. Такое лечение теряет свою эффективность, и может спровоцировать возникновение воспалительного процесса.

Вывод. Необходимо строго соблюдать назначение врача в отношении посещения с временной пломбой. Если временная пломба выпала, необходимо обратиться к врачу как можно скорее - попросите администратора принять Вас вне очереди.

Постановка постоянной пломбы

На следующем визите (если нет воспаления) производится постоянное пломбирование каналов и постановка постоянной светоотверждаемой пломбы.